Qarabağ Azərbaycandır!
#KarabakhisAzerbaijan
Главная страница | Новости | Профессор СГУ принял участие в Международном конгрессе астронавтики
Профессор СГУ принял участие в Международном конгрессе астронавтики
Профессор кафедры физики и методики ее преподавания Сумгаитского государственного университета, заведующий лабораторией физики источников космических лучей Института физики Министерства науки и образования, член-корреспондент НАНА, доктор физико-математических наук Вели Гусейнов принял участие в 73-м Международном конгрессе астронавтики в Париже во Франции.
Конгресс был организован французским Национальным центром космических исследований (CNES) по инициативе Международной федерации астронавтики. В нем приняли участие более 6500 представителей из 90 стран. На конгрессе было заслушано более 3500 научных докладов, в том числе более 800 интерактивных докладов.
Проф. Вели Гусейнов выступил на конгрессе с докладом «Возможности обнаружения сигналов космических реликтовых нейтрино и пути создания реликтового нейтринного телескопа», в котором ученый акцентировал свое внимание на том, что изучение ближнего и особенно дальнего космоса является одной из важнейших научных и общечеловеческих задач нашей современной эпохи. Результаты научных исследований позволяют обнаруживать сигналы реликтовых нейтрино, приходящие с расстояния около ста световых лет от нас и дальше, и строить реликтовый нейтринный телескоп.
В интерактивной презентации «Повышение энергии космических реликтовых нейтрино», с которой он также выступил на конгрессе, Вели Гусейнов открыл физические условия, при которых энергия космических реликтовых нейтрино с чрезвычайно низкой энергией усиливается и научно доказал, что можно усилить энергию космических реликтовых нейтрино до сотен гигаэлектронвольт и с их помощью передавать энергию на очень большие космические расстояния. Доклад В. Гусейнова был рассмотрен Программным комитетом конгресса и включен в список 80 лучших работ, отобранных из более чем 800 научных докладов.
Отметим, что очередной, 74-й конгресс Международной федерации астронавтики пройдет в Азербайджане. Баку впервые принимал этот престижный конгресс в 1973 году, и через 50 лет мировое космическое сообщество вновь прибудет в нашу страну.

ПЕРЕВОД: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР